A A A

С чего начать продвижение сайта?

Вот краткий план:
1. Провести SEO-анализ сайта (технический анализ)
2. Составить семантическое ядро
3. Работать с текстами
4. Запустить рекламу в Интернете
5. Провести SEO-оптимизацию сайта
6. Нарастить внешнее присутствие в Интернете
7. Получить отклики в соцсетях
8. Сделать сайт удобным для мобильных пользователей
9. Устранить вирусы на сайте
10. Проанализировать и улучшить поведенческих факторов
11. Привлечь трафик из других источников, расширяя охват

1. Провести SEO-анализ сайта (технический анализ)

Проверить сайт на фильтры и санкции со стороны поисковиков (под фильтрами на видимые места в выдаче не попасть)

• Проверить наличие и корректность заполнения Robots.txt – сможет ли робот попасть на ваш сайт и индексировать его быстро

• Проверить наличие и корректность карты сайта Sitemap.xml для лучшей индексации сайта • Сделать склейку зеркал сайта (без склейки сайт может некорректно показываться в выдаче)

• Проверить скорость загрузки страниц (важно для продвижения в Google)

• Проверить и другие технические моменты: корректность страницы 404 (страница не найдена), валидность HTML-кода, корректность кодировки страниц, наличие флеша, фреймов, битых ссылок и т.п. 

2. Составить семантическое ядро

Подобрать ключевые слова, по которым ваш сайт будут находить потенциальные клиенты.
Если ключевые слова подобраны неверно, то на сайт можно получить нецелевой трафик или не получить трафик вовсе.
Профессионалы учитывают востребованность каждого запроса, уровень конкуренции по нему, избегают «слов-пустышек» и других запросов, по которым нет смысла продвигать сайт.
На подборе ключевых слов точно лучше не экономить – слишком много нюансов, которые нужно учитывать.

3. Работать с текстами

Чтобы попасть в рейтинг ТОП, на вашем сайте должны быть тексты:
• уникальные во всех смыслах

• удобные для чтения

• соответствующие запросам, по которым хотите продвигаться

• достаточные по объему (около 2000 знаков с пробелами)

• регулярно обновляемые (не менее 1-2 новых текстов в неделю)

• в меру оптимизированные (в текстах должны быть расставлены заголовки h1-h6, прописаны title и description, к картинкам указаны alt и title)

4. Запустить рекламу в Интернете

Запускаете рекламу в Яндексе, Google, соцсетях для привлечения целевого трафика на сайт, пока ждете результатов от продвижения.
Зачем делать:
Как таковая реклама не влияет на результаты поиска. Но с ее помощью вы привлечете на сайт потенциальных клиентов – тех людей, которые заинтересованы в покупке. Они будут дольше изучать ваш сайт и улучшать поведенческие факторы. А вот хорошие поведенческие факторы уже влияют на результаты выдачи.
Реклама позволит:

• быстро увеличить трафик

• улучшить поведенческие факторы сайта

• иногда параллельно с запуском рекламы можно увидеть рост type-in трафика (type-in-трафик – это посетители, которые ввели в адресную строку адрес вашего сайта; они видели рекламу, возможно, были на вашем сайте, запомнили и спустя время стали его искать сами)

5. Провести SEO-оптимизацию сайта

Что конкретно нужно сделать:

• исправляем ошибки, которые обнаружили в ходе SEO-анализа и контент-анализа

• делаем семантическую разметку страниц (необходима для лучшего понимания сайта поисковиками; большинство сайтов, находящихся в топ-5, размечены с помощью Schema.org)

• настраиваем ЧПУ (понятные человеку адреса) – важно для продвижения в ТОП

• работаем со сниппетами (для увеличения кликов по описанию вашего сайта в результатах поиска)

• настраиваем Яндекс.Вебмастер и Веб-мастер Google (чтобы поисковики лучше понимали, о чем сайт)

6. Нарастить внешнее присутствие в Интернете

Что конкретно нужно сделать:

• анализируем имеющуюся ссылочную массу сайта (количество и качество доноров, анкоры, динамику прироста), от этого будет зависеть стратегия получения ссылок

• ищем SEO-ссылки и стараемся от них избавиться, заменив их качественными

• получаем ссылки с других источников (в идеале не прибегая к биржам

7. Получить отклики в соцсетях

Что конкретно нужно сделать:

• создать группы в соцсетях (во всех соцсетях, которые только сможете найти)

• продумать стратегию продвижения групп, публикации контента

• оптимизировать сайт под соцсети
Если соцсети не создавать (дорого, долго, нет специалистов и т.п.), то стоит регулярно давать рекламу в соцсетях или договориться о размещении постов в тематических группах (посевы), со ссылкой на ваш сайт.

8. Сделать сайт удобным для мобильных пользователей

проверить, удобен ли ваш сайт для просмотра на мобильных

• исправить ошибки

9. Устранить вирусы на сайте

проверить сайт на вирусы

• удалить в случае обнаружения

10. Проанализировать и улучшить поведенческие факторы

анализируем поведение пользователей на сайте

• улучшаем сайт, повышаем поведенческие факторы

11. Привлечь трафик из других источников, расширяя охват

расширяем список ключевых слов, продвигаем сайт по новым запросам

• собираем базу для еmail-рассылки, начинаем заниматься email-маркетингом

• договариваемся с другими крупными ресурсами, где вас еще нет, чтобы разместить баннер или анонс

• публикуем видео использования товара, отзывы об услуге, обучающее видео и т.п. на любых видеохостингах

• стараемся попасть во все сервисы Яндекса и Google (Маркет, Карты, Справочник, Город, Картинки, Новости, Каталог и т.п.)

• расширяем рекламу – таргетированная реклама в соцсетях, тизерная реклама, баннерная реклама и др. виды рекламы; рекламы должно быть столько, сколько позволяет ваш бюджет